пятница, 22 мая 2020 г.

Литература 21.05.2020

Задание 2
 Тема "Лидия Михайловна - человек необыкновенный" 1. Какой запомнилась мальчику учительница французского языка? Что особенного увидел герой в портрете Лидии Михайловны? Лидия Михайловна - хороший, небезразличный человек. Она не только преподает свой предмет. Она также следит за жизнью своих учеников: "...Она входила, здоровалась, но до того, как посадить класс, имела привычку внимательным образом осматривать почти каждого из нас, делая будто бы и шутливые, но обязательные для исполнения замечания..." Герой увидел в Лидии Михайловне правильное лицо,не было видно в ее лице жестокости. 2. Какие чувства вызвал у Лидии Михайловны мальчик? К мальчику Лидия Михайловна относилась с пониманием и сочувствием, она ценила его целеустремленность. В связи с этим учительница начала дополнительно заниматься с героем французским языком, рассчитывая дома подкормить его 3. Почему затея с посылкой ей не удалась? Она хотела помочь ему, но наполнила посылку «городскими» продуктами и выдала себя. Гордость не позволила мальчику принять подарок 4.Удалось ли учительнице найти способ помочь мальчику, не ущемляя его гордости? Учительнице удалось найти способ помочь мальчику не ущемляя его гордости,она предложила ему играть на деньги в “пристенок “. 5.Почему Лидия Михайловна прислала вторую посылку? Прислав мальчику первую посылку, учитель показала свою доброту, умение сопереживать чужому человеку. Второй посылкой она подтвердила это свое чувство. Вторая посылка очень важна, потому что учитель на тот момент уже пострадала из-за своей доброты и была вынуждена уволиться из школы. Прислав снова мальчику макароны и яблоки, Лидия Михайловна подтвердила все свои поступки даже после того, как ее уволили. Потому что это менее важно. А еще она все же смогла заставить мальчика взять продукты. 6. Прав ли герой, считая учительницу человеком необыкновенным? Лидия Михайловна наделена необыкновенной способностью к состраданию и добротой, за что и пострадала, лишившись работы

Выводы по теме: Учительница идет на рискованный шаг, играя с учеником на деньги. Но она поступает так из человеческого сострадания : мальчик истощен, а от помощи отказывается. Кроме того, Лидия Михайловна рассмотрела в ученике способности и готова любыми способами помочь ребёнку поверить в свои силы.
Задание 3. 
Тема "Воспитание чувств" в рассказе А) В.Г. Распутин как-то сказал: "Читатель учится у книг не жизни, а чувствам. Литература, на мой взгляд, - это прежде всего воспитание чувств. И прежде всего доброты, чистоты и благородства". Что такое нравственная чистота, доброта, благородство? Какие чувства воспитывает этот рассказ и почему? Нравственная чистота- это чистота мыслей и чувств человека, его добрые побуждения, правдивость в словах и поступках, это внутренняя чистота человека, то, что регулирует его поведение.Доброта-это моральное сознание,характеризующая положительные нравственные ценности.Благородство-это высокая нравственность, самоотверженность и честность. Этот рассказ воспитывает чувства добра и сострадания.Чувства добра воспитывает,потому что учительница готова помочь мальчику,она ему присылает посылки,приглашает домой и подкармливает.Сострадание этот рассказ воспитывает,так как учительница шла на рискованный шаг,играя на деньги с учеником из за человеческого сострадания и всеми способами пытается помочь мальчику. Я думаю,что это непрофессионально было с ее стороны,но учительница поступила очень по человечески,ведь игра с учеником на деньги была единственной возможностью помочь мальчику. В) Почему рассказ назван "Уроки французского"? Потуроки французского, знакомство с Лидией Михайловной стали для героя уроками жизни, воспитанием чувств. Г) Какой урок вынесли вы после прочтения рассказа? Каково ваше мнение о главном герое рассказа? Я вынесла то,что в жизни важно не только собственное существование, но и судьба других людей. Неравнодушие к чужим проблемам приводит к такому же отношению. То, что учительница увидела проблемы одиннадцатилетнего мальчика, жившего далеко от матери, повлияло на мировоззрение главного героя. Он трепетно вспоминает свою учительницу, он сопереживает ей, как сопереживала в свое время она. Е) Какие проблемы поднимаются в рассказе? Главной нравственной проблемой этого рассказа является вопрос о том, как остаться человеком, если все в жизни не так просто и красиво, как хотелось бы.От безысходности он начинает играть на деньги и сталкивается с жестокостью сверстников, с завистью, с подлостью и предательством. Это негативная сторона жизни, которую пришлось узнать герою.Проблема поиска ответа на вопрос, что есть человечность, истинное благородство, милосердие и доброта, оправдывает ли благая цель средства, которыми она достигается.

Комментариев нет:

Отправить комментарий